Для начала – уважаемые читатели, в любых обстоятельствах СОБЛЮДАЙТЕ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, это сбережет Ваши и чужие нервы, и возможно сохранит Вам здоровье.
Вернемся собственно к теме:
Для начала немного теории. Принцип определения скорости Вашего автомобиля радаром ГИБДД достаточно прост. Прибор (радар) посылает короткий импульсный радиосигнал в сторону автомобиля, затем принимает отраженный импульс, и по разнице в характеристиках сигнала вычисляется скорость движения объекта. Время определения – очень небольшое , порядка 0,5 секунды. Дальность работы радаров ГИБДД на текущее время составляет порядка 400-т метров (запомните эту цифру). Естественно много зависит и от погодных условий и модели радара дорожных служб.
Теперь рассмотрим кратко характеристики радаров, которые используют сотрудники ДПС на дорогах России.
Радар ГАИ - Беркут
Радиолокационный измеритель скорости "Беркут" предназначен для контроля скорости движения как одиночных, так и двигающихся в плотном потоке ТС. Обеспечивает точное измерение скорости как в "стационарном" режиме, так и при работе из движущегося патрульного автомобиля - в "патрульном" режиме.
Возможности радара Беркут:
* Технология "Стелс"- импульсный режим
работы СВЧ передатчика
* Разделение направлений движения
* Регулировка дальности
* Атоматическая фиксация нарушения
* Таймер
* Выбор 2-х наиболее скоростных целей
* Встроенная память
* Измерение скорости ближней цели
* Часы
* Выбор градаций порога установки скорости
* Память настроек
* Измерение скорости попутный транспортных средств, двигающихся как быстрее так и медленнее патрульного автомобиля
* Подсвечивающиеся кнопки управления и индикатор
Технические характеристики радара БЕРКУТ
Тип Доплеровский радар
Генератор транзисторный, стабилизированный
Приемник балансный смеситель
Антенна рупорная с круговой поляризацией
Рабочая частота 24,125 ГГц + 100 мГц
Плотность потока СВЧ мощности <10 мкВТ/см2 на расстоянии 1м от антенны в луче
Режим измерения скорости стационарный/патрульный
Контролируемое направление движения встречное/попутное
Диапазон измеряемых скоростей 20...250 км/ч*
Точность измерения
стационарный режим 1 км/ч
патрульный режим 2 км/ч
Дальность действия Регулируемая, 3 уровня. Макс.>=400м(тип. 800м) |
Радар ГАИ АРЕНА – стационарный комплекс.
Измеритель скорости Арена устанавливается над контролируемой полосой движения, обычно на мосту, специальной ферме или других конструкциях на высоте 4-8 метров от дороги.
Если необходимо контролировать несколько полос, Арена устанавливается над каждой из них, образуя рубеж контроля скорости. Все приборы объединяются в единую сеть.
Стационарно устанавливаемые Арены комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220 В и устройствами грозозащиты.
Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радио сети. Возможен перенос данных на носителе информации (ноутбуке).
Фотографии содержат:
• изображение автомобиля
• дату и время снимка
• скорость движения.
Дополнительно сохраняется информация:
• место контроля
• разрешенная скорость движения.
Для оперативного реагирования на нарушения, рубеж контроля скорости может передавать данные с помощью радиоканала на мобильный пост ДПС, удаленный от рубежа на расстояние до 1.5 км.
Характеристики радарного комплекса ГИБДД АРЕНА
Арена
Изготовитель: Ольвия, Санкт-Петербург
Частота измерений: 24,15 ГГц + 100 мГц (K-диапазон)
Максимальная дальность: 90 м
Диапазон фиксируемой скорости: 20 — 250 км/час
Скорость замера: 0.3 сек
Частота фиксации замера: 1 секунда
|
Радар Визир
используется службами дорожного контроля ГИБДД
Изготовитель: Икар-СПБ, Санкт-Петербург
Частота измерений: 24,150 ГГц +/- 100 мГц (K-диапазон)
Режим работы: стационарный/патрульный
Максимальная дальность: 400 м
Максимальная дальность фиксации номерного знака: 80 м
Диапазон фиксируемой скорости: 20 — 250 км/час
Скорость замера: 0.3 сек
Частота фиксации замера: 1 секунда
===========================
Носимый детектор скорости ДПС Радис
Изготовитель: Симикон, Санкт-Петербург
Частота измерений: 24.15 + 0,1 ГГц (К-диапазон)
Дальность измерений , не менее 300, 500, 800 м (три уровня)
Диапазон фиксируемой скорости: 10 — 300 км/час
Скорость замера: менее 0.3 сек
==========================
Радар служб ГИБДД Искра-1
Изготовитель: Симикон, Санкт-Петербург
Частота измерений: 24.15 + 0,1 ГГц (К-диапазон)
Минимальная дальность: 300м Максимальная дальность: 800 м (3 режима)
Диапазон фиксируемой скорости: 30 — 210 км/час
Скорость замера: 0.3 — 1.0 сек Радар не соответствует ГОСТ РФ
|
Как видно из характеристик радаров, приведенных выше, условно их можно разделить на несколько рабочих диапазонов:
Прогрессивный K - диапазон, с частотой 24150 Мгц. Преимущества- помехозащищенность, и приличная полоса пропускания (100 Мгц). Практическая дальность работы радаров в этом диапазоне- выше, чем в устаревшем на сегодняшний день
X -диапазоне (частота 10525 Мгц) - этот диапазон используется уже редко, в отличии от самого неосвоенного, но перспективного Ka - диапазона (34700Мгц) - дальность теоретического определения скорости до 1 км, к особенностям этого диапазона можно отнести то, что он практически не используется в отечественных радарах ДПС. Справедливости ради можно упомянуть и о лазерных радарах ГИБДД, но огромная зависимость от погодных условий, и дороговизна готовых моделей, делают использование данного класса устройств неоправданно дорогим. Естественно прогресс не стоит на месте, и для более четкого определения скорости нарушителей ПДД, компании выпускают различные модификации радар- детекторов , отличающихся не только диапазонно, но и алгоритмами обработки и посылки сигналов (диапазоны условно получили приставки Ultra-X, Utra-K, )
Давайте разберемся как собственно работает автомобильный радар детектор?
По сути это обычный радиоприемник, в большинстве случаев построенный по супергетеродинной схеме, с последующей цифровой обработкой сигнала. Постоянно принимаемый радиосигнал, сравнивается с эталонными частотами в недрах радар –детектора и если сигнал идет на оной из интересующих нас частот – выдается индикация –«обнаружен радар ГИБДД»… На самом деле конечно же нет – наш прибор не может на 100% вычислить, что излучение идет именно от радара ДПС, просто мы видим на индикаторе какое именно излучение им детектировано (X, K, Ka, L) и его интенсивность- ступенчато от «1» - небольшое, до «максимума» - в зависимости от моделей «ступенек» у радар детекторов может быть от 2-х до 9-ти. Перейдем к рассмотрению моделей более подробно:
Простые модели радардетекторов
Это обычная светодиодная индикация, с дублированием звуковыми сигналами. Существуют вариации индикаторов с несколькими уровнями (от 2х до 9-ти). Аналогичная ситуация и со звуковой индикацией, в зависимости от интенсивности детектируемого сигнала звук радар детектора будет меняться от редкого до частого. Со звуком кстати есть еще одна «фишка» - в топовых моделях автомобильных радар детекторов есть голосовая, в том числе и русская (!!!) голосовая индикация – согласитесь это удобно.
Популярные модели радар- детекторов начального класса это например Crunch 211, Crunch 213, Sho-me 200.
Более продвинутые модели радар детекторов имеют уже знако синтезирующие индикаторы в виде знаков “X”, “K”, “Ka” и пр… Существенные плюсы – читаемость индикаторов. Их видно даже при сильном контровом освещении, не нужно гадать чье это излучение – фактически это написано на приборе.
Еще одной разновидностью знакосинтезирующих приборов, можно считать модели с ЖК индикаторами, например у радар детекторов Stinger 650. Здесь плюсы все те же, и возможность вывести дополнительную индикацию на дисплей, один полосовой индикатор уровня чего стоит.
Подведем так сказать промежуточные итоги.
Если Вам необходим просто индикатор радаров ГИБДД – достаточно купить недорогой «антирадар» (радар детектор) приличного производителя. Причем сомнительная экономия на цене может привести к наличию ложных срабатываний т.е. прибор будет «пищать» практически на все радиопомехи. Если же Вы хотите четкой индикации на дисплее , отсутствие ложных срабатываний и высокую чувствительность, что позволит Вам видеть радар ДПС задолго до момента определения им вашей скорости, обратите внимание на следующие модели:
Это Промежуточное решение (хорошая чувствительность и избирательность) при простой индикации т.е. начальные линейки у приличных производителей: Crunch 211, Crunch 213, Sho-me 200. Это радар детекторы которые, несмотря на свою низкую цену, хорошо зарекомендовали себя на дорогах России.
СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРАСИВО
Не могу не вспомнить о небольших бонусах, устанавливаемых различными производителями в топовые модели. Про голосовые подсказки вы уже читали, они есть в следующих моделях радар детекторов:
Stinger 650
Радар детектор класса
"Есть все"- хороший дисплей,
цифровой компас, и даже
голосовые подсказки
на русском языке
Уже в продаже в нашем салоне
|
Crunch 2160
|
Кроме этого существуют модели радар детекторов с компасами, необходимость этой функции спорна,
но см. выше «это красиво», обратите внимание на фото. И это действительно работает, хотя объективно-
лучше использовать для этих целей GPS навигатор.
Я лично тестировал достаточно большое количество «антирадаров» -радар детекторов, и для себя сделал следующие заключения:
а. Если Вас облучают на короткой дистанции (ближе чем 400 метров) – сложно что либо сделать, просто нет времени.
Поэтому в местах предполагаемого вами места установки радаров ГИБДД, просто пропустите вперед себя автомобиль,
если есть такая возможность, он и примет так сказать на себя «всю мощь ДПС технологий».
А вы успеете вовремя отреагировать.
б. Радар детекторы реагируют на автоматические двери универсамов и банков (диапазон X), поэтому смотрите – в каком диапазоне «пищит» Ваш прибор.
в. Знакосинтезирующие модели – удобней, как собственно и модели с много ступенчатой индикацией уровня сигнала.
г. Хорошо конечно иметь чувствительную модель типа Whistler, Crunh, Stinger – они видят радары ДПС до 2х километров.
И еще добавлю- если Вы где либо прочитали про «самую лучшую модель радар детектора» - это не всегда так, все субъективно, выбирайте то, что именно Вам подходит, а лучше просто приходите в наш магазин, и посмотрите радар –детекторы так сказать «живьем».
Обещаный бонус. Или что такое настоящий автомобильный антирадар –без кавычек.
Антирадар- устройство способное в ответ на облучение, выдать помеху, в определенном диапазоне, что может привести к сбою радара ДПС, или он (радар) будет выдавать искаженные показания. Использование данного класса устройств в России, как впрочем и во многих других странах запрещено. Дополнительным препятствием к распространению является и цена такого класса устройств- по оценочным данным некоторых специалистов, он а может составить от 2000 до 7000 $. Поэтому смысл в принципе пропадает. А то , что мы в России называем «антирадаром», ни что иное как обычный (хотя бывает что и очень нужный) радар детектор.
Удачи на дорогах! Авторство- Wcorp 2011год По заказу «ТВ-ОРБИТА»
Любое копирование материалов запрещено!
|